Новости

Как увеличить конверсию сайта с помощью геймификации?

Геймификация в бизнесе — восходящий тренд последних пяти лет. Ее используют в образовании, HR и особенно в маркетинге. Чаще всего геймификация помогает направить пользователей на совершение целевых действий. Однако, в последний год игры начали включать в воронку продаж для увеличения конверсии и получения теплых лидов. Рассказываем об этом ниже. С примерами.

Геймификация перед конверсионной воронкой продаж

Зачастую компаниям необходимо получить теплые контактные данные потенциальной ЦА, чтобы осуществить продажу при помощи задействования своей сейлз-команды. Для этой цели все чаще начали применяться игры, которые собирают контактные данные, иногда даже незаметно для самих пользователей.
Подобный сбор потенциальных лидов распространен в социальных сетях и мессенджерах в формате мини-приложений. Сейчас наиболее актуальны в ВК и ТГ.
Как правило, пользователи передают свои данные, как условие участия в розыгрыше, а далее начинают копить билеты для увеличения шанса своей победы в розыгрыше. Получить билеты можно совершая целевые действия с брендом (в том числе совершая дополнительные покупки), а также рассказывая о данном розыгрыше друзьям.
На данный момент не осталось крупных компаний, которые не использовали бы игровые розыгрыши. Эта геймификация оказалась предельно полезной и как на старте маркетинговой воронки, так и для кросс-продаж, до запуска воронки с продаже основного продукта.

Геймификация в начале воронки

Пользователи все реже делятся своими телефонами и почтами за "бесплатные" уроки или пробные услуги. Заменой этому классическому способу сначала стали "лид-магниты", по типу методичек, чек-листов, гайдов и прочего. А вот после них стала актуальна геймификация, после которой можно и гайд получить и на бесплатный урок записаться.
Примерами могут служить мини-игры для новых пользователей, реализованные на отдельных лендингах "Skyeng", "Додо" и "О`КЕЙ". Рассмотрим, как это работает на игре "Выращено культурно".
Пользователи, попадая на лендинг, сразу же видят игру, где нужно найти "спрятанные" товары быстрее остальных. В игре предлагается 3 локации и финальный лидерборд. За прохождение выдаётся фирменный стикерпак и переход на страницу найденных товаров со скидкой.
По данным компании, подобная геймификация не только улучшила конверсию пользователей в покупку акционных товаров, но и увеличила лояльность/узнаваемость компании. Это связано с вирусностью стикерпака, а также нестандартной "подсветкой" акционных товаров. Можно сказать, что игрушки в стиле механики "искатель" набирают популярность у ритейлеров для улучшения конверсии.

Геймификация для улучшения конверсий способом дополнительных продаж

Игры и их элементы могут развлекать и вовлекать пользователей не только в начале воронки, но и способом допродаж, создавая дополнительную ценность скидкам при помощи лидербордов, ачивок и виртуальной валюты.
Подобные игровые элементы особенно распространены для платформ, куда пользователи заходят регулярно, чтобы развивать себя и накапливать знания. Среди примеров могут быть онлайн-школы, образовательные платформы и даже IT-конференции.
Конкретным примером здесь может стать ежегодная конференция "Edcrunch". Ее создатели настолько верят в силу геймификации для улучшения конверсии, что наполнили свою платформу игровыми механиками лишь с одной целью - продать билеты на конференцию следующего года. И это у них получилось!
Основными тригеррами для пользователей стали:
- система уровней и опыта;
- собирание ачивок при просмотре лекций и мастер-классов;
- Лидерборд на основе опыта с призами и подарками.
На первый взгляд может показаться, что такая игровая система слишком перегружена механиками, особенно для 5-ти дневного мероприятия. Однако, пользователи успешно справились с правилами, активно соревновались в добыче опыта, а часть из них и вовсе совершили целевое действие и купили билет на аналогичную конференцию в следующем году.

Геймификация на финише воронки

Такой способ внедрения игр распространен среди маркетплейсов и ритейлеров с доставкой. Когда заказ уже совершен, но пользователя уже пора "прогревать" к следующей доставке.
Так, например, в "Яндекс.Лавке" недавно настроили механику игры, которая помогает скрасить потенциальный негатив пользователя, ожидающего заказ. Также при помощи данной игрушки клиент может накопить дополнительную валюту приложения для скидки на следующий заказ.

Таким образом, игра, прикрученная после воронки, увеличивает конверсию в следующую продажу. И по мере распространения подобных мини-игр у крупных игроков рынка - вполне успешно!