Уже написано множество статей, про то как встроить геймификацию, настроить геймификацию и повысить "вообще все" показатели за счет игр. Это очень вдохновляет, но не всегда является правдой. Ниже наша команда развеет несколько мифов про геймификацию на примерах того, как делать НЕ надо.
Естественно, все эти советы неправильные и каждое слово ниже нужно воспринимать с обратным знаком. Попробуем!
Естественно, все эти советы неправильные и каждое слово ниже нужно воспринимать с обратным знаком. Попробуем!
Наша игра для всех!
«Да да, именно так. Все любят игры, поэтому все наши пользователи сыграют в то, что мы им предложим. Розыгрыш, прокачка персонажа, дополнительные ачивки и все это вместе со сборником виртуальных валют. Каждый найдет что-то под свой вкус!»

Так не пойдет. И вот почему:
- Для любой геймификации нужно определять аудиторию четче, чем для продукта.
- Игра должна отвечать на запросы той группы клиентов, которые эту игру увидят.
- Ни в коем случае не смешивайте много механик. Чем игра проще - тем она успешнее. "3 в ряд" круче, чем симулятор в мире геймификации. Круче и дешевле...
- Если можно остановиться на одной виртуальной валюте — так и сделайте. Чем их больше, тем хуже.
Обещаем и не выполняем
«Босс, у меня идея! Давайте обойдем конкурентов на нашем Новогоднем розыгрыше и пообещаем разыграть 100 квартир. Потом просто поставим айдишки наших внутренних сотрудников, как победителей. Хайпанем и не потратим ни копейки!»

Нет, нет, нет. Мало того, что это может быть банально незаконно, так и розыгрыши без призов или с маленьким количеством победителей очень плохо влияют на репутации компании. Запоминаем следующие правила розыгрышей:
- Если у вас много мелких призов, то делаем мгновенный розыгрыш, где приз получает каждый второй или просто активный пользователь. Да, суммарно это вам "влетит в копеечку", но вы просто покупаете лояльность клиентов. Это оправдается с лихвой.
- Если вы хотите разыграть несколько крупных призов — не надо делать его мгновенным, ставя ооочень маленький шанс выиграть. 99,9% участников ничего не выиграют и расстроятся, и это плохо скажется на вашей репутации. Здесь стоит раздавать пользователям билеты на розыгрыш, а его провести в конце в прямом эфире.
Все всё понимают
«Давайте сделаем игры, где пользователь будет рандомно получать монеты и уровень за действия на нашем сайте. Пусть сам поймет что за что присуждается. Так будет интереснее!»

Интереснее точно не будет. Держите в голове, что среднестатистический пользователь — это ребенок лет 7. Не в прямом смысле, а в смысле восприятия информации. Если ему не станет понятно что ему надо делать и какую награду он получит в первые 30 секунд знакомства с вашей геймификацией — он уйдет. Скорее всего навсегда.
Единственным спасением здесь является онбординг. Он может быть упакован в 3-5 стартовых Popupах, где на примерах разжевывается что именно делать и что именно мы даем игроку.
Онбординг это база, онбординг нужен даже для "Колеса фортуны".
Чем проще тем лучше
«Зачем нам разрабатывать уникальные игры, если все давно уже разработано. Возьмем чужой код от простой механики или купим его и прикрепим свой логотип. Так у нас будет своя игра в разы дешевле разработки с нуля»

Да, так будет в разы дешевле. Но результата практически не будет.
Во-первых, все мини-игры, которые можно легко адаптировать уже набили оскомину рядовому пользователю и не возымеет искомой популярности и клиентского отклика.
Во-вторых, дешевый продукт виден издалека. Сейчас создаются платформы с пакетными решениями по геймификации под ключ. Но они еще не понимают, что убивают главную фишку геймификацию — креатив. Именно из-за него пользователи возвращаются в новую игрушку от той или иной компании вновь и вновь. Если скармливать своим клиентам старые игры — они просто перестанут в них играть.
Поэтому не экономьте на своих клиентах, если собрались в геймификацию. Делайте новые и креативные игрушки, соединяя, но не копируя популярные механики.
Во-первых, все мини-игры, которые можно легко адаптировать уже набили оскомину рядовому пользователю и не возымеет искомой популярности и клиентского отклика.
Во-вторых, дешевый продукт виден издалека. Сейчас создаются платформы с пакетными решениями по геймификации под ключ. Но они еще не понимают, что убивают главную фишку геймификацию — креатив. Именно из-за него пользователи возвращаются в новую игрушку от той или иной компании вновь и вновь. Если скармливать своим клиентам старые игры — они просто перестанут в них играть.
Поэтому не экономьте на своих клиентах, если собрались в геймификацию. Делайте новые и креативные игрушки, соединяя, но не копируя популярные механики.