Новости

Как взаимодействовать с клиентом на всех этапах проекта?

Клиентоориентированность - важная характеристика для каждого агентства и студии. Приоткрываем завесу тайны того, как мы в студии геймификации "Perfetto" заботимся о своих клиентах и делаем каждый проект уникальным.

1. Знакомство

При первом контакте с клиентом необходимо хотя бы на несколько дней "примерить" бизнес клиента, для того, что выяснить и оценить основные "боли". В нашем случае это: метрики, показатели, существующие идеи и особенности продуктов.
В начале было слово... Так работает и тут! Попросите клиента поделиться максимально подробной информацией о существующей воронке продаж, продуктовой линейке, целевой аудитории и прочем. Тем не менее, знакомство не должно быть формальным и напоминать заполнение брифа с закрытыми вопросами. Разговор должен напоминать скорее диалог, чем ответы на стандартные вопросы. Для этого мы приглашаем даже на самые первые звонки наших менеджеров, чтобы уже в ходе беседы предложить первые идеи и поделиться опытом по теме бизнеса клиента.
Помимо самой компании клиента, важно уделить внимание и его целевой аудитории. Пусть ваш собеседник опишет портрет типичного покупателя или поделится статистическими данными о ЦА настолько, насколько это возможно без подписания NDA. В свою же очередь, мы подбираем для демонстрации те кейсы, которые наиболее близки проблеме и деятельности клиента.

2. Представление концепций

Первая демонстрация — ключевой момент, где мы превращаем интерес клиента в работающий игровой инструмент, который необходимо протестировать. Вот основные принципы, которые помогут провести её максимально эффективно:
1. Почему именно это? Обычно мы показываем не только концепции, которые пришли нам в голову, но и подкрепляем их релевантным опытом из мира геймификации.
2. Визуализация. Очень сложно понять и воспринять идеи без наглядного материала. Как бы мы не продумывали механики, принять решение чаще всего помогают точные референсы. Даже если таких игр еще не было, приложите основы дизайна и общие примеры для демонстрации.
3. Простота. На данном этапе клиенту не нужна математика или весь контент игры. Расскажите простыми словами о том о чем игра, почему она понравится ЦА и в какие метрики целимся.
4. Большой выбор - это хорошо. Не стоит "ставить все" на одну проработанную концепцию. На первую презентацию лучше расписать 4-6 концепций верхне-уровнево. Клиент сам поймет, что ему нужно.
5. Не забудьте про цифры. У любой геймификации есть цель. Это могут быть маркетинговые, HR или продуктовые метрики. Приведите примеры, когда подобная механика помогла достичь искомые цифры.
Краткость, вовлеченность и фокус на выгодах — ваш ключ к успешной продаже.

3. Клиентоориентированность на этапах разработки и сдачи игры

Мы в Perfetto стараемся держать фокус на клиенте через следующие поинты:
1. Погружение в бизнес. Прежде, чем предлагать свежи идеи, нужно не только послушать о бизнесе клиентом, но и стать его клиентом. Для этого мы запрашиваем доступы к платформам и проходим весь путь клиента. Это помогает определить на каком этапе будет выгодно внедрить геймификацию.
2. Прозрачность. Мы всегда держим клиента в курсе происходящих процессов. Для этого составляется CJM, роадмап, заполняются необходимые схемы и таблицы. Все это становится достоянием клиента, как только это создано!
3. Индивидуальный подход. Не получится со всеми работать по одной схеме. Одному клиенту важнее срок, другому количество правок и четкое соблюдение гайдлайнов. Для этого не стоит предлагать похожие продукты и подход разным клиентам. Все должно разрабатываться с нуля и под запросы отдельного клиента.
4. Тестирование и обратная связь. Тестирование необходимо включать в часть разработки. Не показывайте клиенту промежуточный продукт, как художники не показывают этапы своих работ. Пусть первая демонстрация будет идеальной, хоть и отсрочит релиз. Это крайне важно для дальнейшего сотрудничества.
5. Внедрение и поддержка. На первых этапах разработки выясните у клиента, как он хочет встраивать вашу игру в свое приложение. На чем будет строиться авторизация и интеграция пользовательских баз? Также в самом начале заложите срок поддержки игры, чтобы и вы и клиент знали четкие рамки вашего взаимодействия.
6. Аналитика и улучшения. Геймификации без метрик не бывает, поэтому заранее проговорите с клиентом, какие игровые и маркетинговые показатели ему важно собирать. Прикрутите нужные метки, настройте Яндекс или Гугл метрику. Так клиент будет знать, что все под контролем и при любом исходе игровой эксперимент удастся.
Наш приоритет — чтобы игра приносила реальную пользу и полностью удовлетворяла потребности клиента.

Клиентоориентированность = повторные продажи

Клиентоориентированность студии геймификации — это главный фактор, который превращает разовую сделку в долгосрочное сотрудничество.
Когда клиент видит, что его бизнес задачи глубоко поняты, а игровое решение приносит измеримые результаты, он не только доверяет студии, но и воспринимает её как стратегического партнера. Постоянная поддержка, готовность адаптировать продукт к новым вызовам и вовлеченность в достижение целей клиента создают прочную основу для повторных заказов. Благодаря регулярному общению и анализу потребностей клиента, студия всегда предлагает новые идеи и решения, актуальные для их бизнеса.

Удовлетворённый клиент не только возвращается сам, но и рекомендует студию своим партнёрам, усиливая её репутацию. Таким образом, клиентоориентированность становится ключом к стабильному росту и успеху.